В 7 «А» классе прошел спортивный классный час, на который учащиеся собрались вечером в спортивном зале школы. Собравшиеся решили поиграть в свою любимую игру – пионербол. Разделились на 2 команды: девочки против мальчиков. Игра шла с переменным успехом, пока на сторону девочек не встал Егоян Атибек, и команда девочек смогла одержать победу! Заряд бодрости и хорошего настроения от игры получили все!
Классный руководитель 7 «а» класса
Луговова И.Ю.
12 марта в 7 «А» классе состоялся классный час в виде психологического онлайн - урока «Как выйти из себя, чтоб вернуться». Его провела Шашкова О.В.- психолог Пензенской библиотеки для детей и юношества совместно с Кочневой О.В., библиотекарем нашей детской библиотеки. Интерактивное занятие прошло с элементами практики, что вызвало живой отклик и большой интерес у детей. Все предложенные практические ситуация заставляли задуматься над поиском наиболее приемлемого выхода из положения без ущерба партнеру. Следует отметить, что подобные занятия очень полезны для детей подросткового возраста.
Классный руководитель 7 «а» класса
Луговова И.Ю.
11 марта, в четверг, сотрудники Комплексного центра социального обслуживания населения Камешкирского района провели для детей праздник Масленицы. Цель мероприятия - привитие интереса к обычаям и традициям русского народа, воспитание в детях бережного отношения к сохранению традиций и обычаев народной культуры.
Ребята с весельем и задором участвовали в викторинах, отгадывали загадки и с интересом слушали о традициях Масленицы. В завершение праздника детей угостили блинами и сладостями.
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
«Сначала Аз да Буки, а потом другие науки»
Одна из проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.
Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Недели.
Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку обучающихся к участию в неделе.
При проведении Недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены компетентностный подход, интегрированный и системно - деятельностный методы обучения.
Цель предметной недели:
· развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
Предметная неделя русского языка и литературы призвана решить следующие задачи:
· создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования обучающимися в зависимости от их индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
· повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
Применяемые технологии:
· интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение);
· технологии ИКТ;
· элементы проектной технологии.
Дата проведения Недели русского языка и литературы – февраль
Участники – обучающиеся 5 – 11 классов
№ |
Название мероприятия |
Время |
Место |
Участники |
Ответственные |
|||
Понеде Недели русского языка и литературы «Сначала Аз да Буки, а потом другие науки» Понедельник 22.02.2021 Название дня: «О великий русский язык!» Девиз дня: Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык (К. Г. Паустовский) |
||||||||
1 |
Открытие недели Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай» |
после шестого урока |
12 кабинет |
учащиеся 5-7 классов |
Чакина Л.И. |
|||
2 |
Игра-конкурс по русскому языку «Грамотеи» |
после шестого урока |
15кабинет |
6-7 классы |
Пугач Н.О. Печёнкина Т.О. |
|||
3 |
. Классный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», участие в школьном туре. |
В течении недели |
|
5-11 классы |
Учителя русского языка и литературы |
|||
Среда 24.02.2021 Название дня: «Книга – сказочная лампа». Девиз дня: Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни (А.М. Упит) |
||||||||
1 |
Викторина «В мире книг» |
после шестого урока |
кабинет 12 |
5-7 классы |
Чакина Л.И. |
|||
2 |
Турнир знатоков |
После уроков |
Кабинет 16 |
8-11 классы |
Печёнкина Т.О. Пугач Н.О. |
|||
Четверг 25.02.2021 Название дня: «Русская песня – душа народа». Девиз дня: Душа народа вся в песне, как в зеркале (М.Е. Пятницкий). |
||||||||
1 |
Литературное ассорти (игра) |
после уроков |
кабинет 6 класса |
6 б класс |
Артамошкина О.В. |
|||
2 |
.Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку «Мое лицо – моя тетрадь» |
В течении недели |
кабинет 6 класса |
6 б класс |
Артамошкина О.В. |
|||
Пятница 26.02.2021 Название дня: «В мире сказок» Девиз дня: «Как прекрасны эти сказки». |
||||||||
1 |
Викторина «В мире сказок» |
в течение дня |
кабинет12 |
7 а,б классы |
Чакина Л.И. |
|||
2 |
Конкурс кроссвордов по русскому языку по теме «Лексика» |
после уроков |
кабинет 6 |
5 «А» |
Артамошкина О.В. |
|||
2 |
Конкурс «Живая классика» |
12.30 |
25 кабинет |
5-11 классы |
Учителя русского языка и литературы |
|||
Суббота 27.02.2021 Название дня: «Подводим итоги» Девиз дня: Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения (В.Г. Белинский) |
||||||||
1 |
Инсценировка сказки «Царевна-лягушка на новый лад» |
10.00 |
кабинет 5 «В»класса |
5 «В» класс |
Чакина Л.И. |
|||
2 |
Конкурс буклетов «Люби, цени и знай русский язык…» |
После уроков |
кабинет 6 |
9 «Б» |
Артамошкина О.В. |
|||
2 |
Подведение итогов Недели русского языка. Награждение победителей |
|
|
5-9 классы |
Учителя русского языка и литературы |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОД
План Недели русского языка и литературы был выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Учителя и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению Недели, продемонстрировали творческую активность и желание обучающихся дополнительно заниматься русским языком и литературой.
Чакина Л.И.
Учащиеся 6"В "класса приняли участие в акции" Завтрак для любимых "