Работа кружка «Школа безопасности и основы оказания первой помощи»
Сентября 2020 года на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» МБОУ СОШ с. Р.Камешкир реализуется программа дополнительного образования "Школа безопасности и основы оказания первой помощи" для обучающихся 10 класса. Данный курс предусматривает знакомство с теорией и практикой оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия, изучение правил безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Программа кружка ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации, а также основ оказания первой помощи пострадавшим. В содержание курса «Школа безопасности и основы оказания первой помощи» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них развитию цельного представления в области безопасности жизнедеятельности.
Первая помощь — это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. Несчастный случай, резкий приступ заболевания, отравление — в этих и других чрезвычайных ситуациях необходима грамотная первая помощь.
Согласно закону, первая помощь не является медицинской — она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу. Первую помощь может оказать любой человек, находящийся в критический момент рядом с пострадавшим. Умение оказать первую помощь — элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь.
Занятия проходят с использованием презентации, содержащей наглядные иллюстрации, информацию о правилах оказания первой медицинской помощи, наглядно-демонстрационного материала по оказанию первой доврачебной помощи. На занятиях обучающиеся применяют практические навыки наружного массажа сердца, учатся удалять инородный предмет из полости рта, делать искусственную вентиляцию легких.
Обучающиеся активно принимают участие, рассуждают и логически думают при выполнении действий при оказании первой медицинской помощи. а так же обсуждают порядок и правила поведения в чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в школе и за ее пределами (потеря сознания, перелом конечностей, порез, ожог, получение травм во время проведения спортивных игр).
Агеев В. Н.
27 января в 7 «А» классе состоялся урок Мужества, посвященный 77-летию снятия блокады Ленинграда. Учащиеся посмотрели и обсудили презентацию о подвиге блокадного Ленинграда, о мужестве его жителей, о том, как город жил и сражался. Увидели дневник Тани Савичевой, вспомнили, что такое Дорога жизни и чем она была для ленинградцев, обсудили, почему городу было присвоено звание Город-герой.
Классный руководитель 7 «А» класса:
Луговова И.Ю.
Выставка-панорама «Ленинград – город непобеждённых»
27 января -День снятия блокады города Ленинграда (1944г). К этой исторической дате в школьной библиотеке был проведен урок Памяти. Школьный библиотекарь Кукушкина Т.В. рассказала о тяжелых испытаниях, выпавшие на долю жителей осажденного города.Большое впечатление на ребят произвел рассказ о норме хлеба.
Вниманию учащихся была представлена выставка,рассказывающая о тяжелой жизни ленинградцев в те нелегкие для всей страны времена.
Вы, живые, знайте,что с этой земли
Мы уйти не хотели и не ушли.
Мы стояли насмерть у темной Невы
Мы погибли,чтоб жили вы.
Р. Рождественский
27 января в российских школах прошёл онлайн-урок мужества, посвящённый подвигу блокадного Ленинграда.
27 января - день полного освобождения города Ленинграда от блокады. В этот день в 7 «Б» классе МБОУ СОШ с.Русский Камешкир прошёл урок мужества «Девятьсот блокадных дней», посвященный памяти блокадного Ленинграда – одной из самых трагических страниц в истории нашей страны. 900 дней блокады, 900 дней мужества, почти миллион погибших. Особенно больно война ударила по детям. Детство в блокадном Ленинграде, какое оно?
Свидетели тех страшных дней поделились с ребятами своими воспоминаниями.
Дети узнали о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки, с большим вниманием слушали о Тане Савичевой, читали строки из её дневника, узнали о «дороге жизни» и о том, как люди помогали и поддерживали друг друга в то страшное время.
Такие уроки – встречи с ветеранами сохранятся в памяти ребят на всю жизнь, ведь подрастающее поколение должно помнить о блокаде, о войне и делать всё, чтобы война не повторилась.
Классный руководитель- Чакина Л.И.