Школа Архимеда


План мероприятий по реализации проекта «Школа Архимеда» на 2022-2023 учебный год



12 ноября 2022 года в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда» прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности. Цель проведения марафона – привлечение внимания обучающихся, родителей к изучению математики, показав ее прикладную и практическую направленность.

  Участие в марафоне приняли обучающиеся с 5 по 11 класс. Ребята работали над задачами в течение 2-х часов.

  Задания для марафона были взяты из открытого банка заданий единого государственного экзамена по математике.

 

Математический марафон.

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации 9 ноября 2019 года (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда) для обучающихся 5-11 классов нашей школы был проведен марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.

Цель проведения марафона - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность. Школьникам предлагалось решить задачи прикладного характера: подсчитать стоимость поездки с учетом скидки, выбрать более дешевый тариф сотовой связи, определить количество товара, который можно купить за определенную сумму и др. Для старшеклассников были выбраны задачи, которые бы помогли при подготовке к экзаменам. В течение двух часов обучающиеся решали задачи из открытого банка заданий единого государственного экзамена по математике. Для 5-8 классов задачи типа В1, для обучающихся 9-11 классов задачи типа В11. Всего в марафоне приняли участие 149 школьников с 5 по 11 классы, они решили 1128 задач, применив свои знания по математике и логическое мышление. Многие ученики показали не плохие результаты, решив за отведенное время по 10-15 задач.

Букина Т.А.

 


План мероприятий по реализации проекта Школа Архимеда на 2019-2020 учебный год                                  

Математический день

13 апреля 2019 года в рамках реализации Концепция развития математического образования  в РФ и  реализации регионального проекта «Школа Архимеда» в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области проходил единый день открытых уроков для родителей и общественности.  Такой день был проведен и в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир

Цель  единого математического дня: привлечь внимание обучающихся, родителей, общественность к изучению математики, показать её прикладную и практическую направленность.

Учителем математики Малышевой О.В. в 7 «а» классе был проведён урок «Связь экономики и математики» в виде деловой игры « Строим дом для молодой семьи».  Целью,  которого была проверка умения использовать приобретённые знания в практической деятельности и в повседневной жизни. Класс был разделен на три команды,  каждой команде были предложены задачи экономического содержания  на быстроту выполнения.  В конце урока каждая команда оценила свою  работу с учётом всех подсказок, которые были сделаны во время работы. Кураторами команд были родители данного класса.

В 7 «б» классе прошёл круглый стол по теме: "Математика в школе и жизни»" для учащихся и их родителей с учителем Макиной И.В.. Ребята провели эксперименты: 1) определение высоты ели; 2) определение высоты школы. В конце урока была проведена рефлексия, где ребята показали результат 100%


Учителем математики Скосыревой Л.В. в 6 «б» классе был проведён урок «Семейный бюджет».  Цель:знакомство детей с понятием “семейный бюджет”.. Класс был разделен на три семьи,  ребята с родителями планировали семейный бюджет Ребята учились  соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.

    

Обучающиеся 10 «а» класса с учителем Букиной Т.А. разработали проект класс нашей мечты. Класс разбился на 6 групп, которые заранее выполняли домашнее задания: 1 группа работала над  презентацией «Класс нашей мечты»- морской стиль в интерьере,2 группа перед началом «виртуальных» отделочных работ проанализировали помещение нашей классной комнаты  и сделали вывод : необходимо знать формулы для работы с прямоугольными параллелепипедами.3 группа - составила перечень  формул, которые будут необходимы для расчетов. 4 группа - произвели необходимые измерения.5 группа- составила перечень материалов, которые возможно будут использоваться и цены на них в наших магазинах. Напомнили про правило , которое нужно соблюдать при расчете расхода отделочных материалов – округляем с избытком. 6 группа -  подобрали материал о том, какое значение психология влияния цвета имеет на эффективное оформление классной комнаты.

    Чтобы работа шла быстрее, мы разбились опять на группы, также для общего подсчёта данных у нас имелся счётчик – Шатина Анна, которую мы снабдили калькулятором, все предварительные расчёты отдавали ей.

Рассчитали:

§ Сколько понадобиться линолеума на наш пол и какова его цена.

§ Сколько краски потребуется на стены, если для покраски 1 дм2 поверхности нужно 2 г краски? Сколько необходимо потратить денег на краску, если 6 кг краски стоит 790руб?

§ Какова цена натяжного потолка, необходимого нашему классу, если 1м2стоит 350 руб?

§ Сколько белил потребуется на стены, если для побелки 1 дм2 поверхности нужно 2 г белил? Сколько необходимо потратить денег на белила, если 1 кг белил стоит 80 руб?

§ Аквариум

§ Сундук

Так, через игру, дети решали задачи, которые используются в практической деятельности человека и которые показывают необходимость математических знаний в любой жизненной ситуации


Урок математики с элементами экономики "Семейный бюджет. Стоимость жизни» в 9 В классе.

Тип урока: деловая игра.

Учащиеся были  разделены на группы, которые временно были семьями: семья Ивановых, Петровых и Сидоровых.

На уроке учащиеся наглядно, а также опытным путем познакомились с понятием семейного бюджета, ведь  для того чтобы научиться  эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей. Учащиеся проверили с помощью решения задач  экономию  при покупке товаров оптом,  используя дисконтную карту и приобретение товаров по акции. Через деловую игру, дети решали задачи, которые используются в практической деятельности человека и которые показывают необходимость математических знаний в любой жизненной ситуации.

 

Куратор  « Школы Архимеда» в МБОУСОШ с. Р. Камешкир: Букина Т.А.

"Весенниада - 2019"

10 апреля 2019 30 обучающихся 5-9 классов  МБОУ СОШ с. Р. Камешкир  приняли участие в дистанционном туре IХ  Губернской естественно-математическая олимпиады «Весенниада». Её проводит Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Пензенской области «Губернский лицей» по согласованию с Министерством образования Пензенской области.

  Целью проведения Весенниады является поиск и поддержка одаренных детей Пензенской области. Учащиеся могут, не покидая своего места жительства, соревноваться в масштабе области и тем самым готовиться к участию во Всероссийских олимпиадах школьников.

   Весенниада проводится по нескольким предметам:

5 класс – математика, русский язык (2 номинации)

6 класс – математика, информатика, биология (3 номинации);

7 класс – математика + физика, математика+информатика, биология (3 номинации);

8 класс – математика + физика, математика+информатика, биология+ химия (3 номинации);

9 класс – математика + физика, математика+информатика, биология+ химия (3 номинации).

    Весенниада проходит в два тура. Дистанционный тур прошел в школе 10 апреля, работы детей доставлены в Губернский лицей для проверки,  к участию во втором (очном) туре, который состоится 12 мая, будут приглашены учащиеся, набравшие наивысшее количество баллов в заочном туре.

Математический марафон.

10 ноября 2018 года в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности. Цель проведения марафона – привлечение внимания обучающихся, родителей к изучению математики, показав ее прикладную и практическую направленность.

 Участие в марафоне приняли обучающиеся с 5 по 11 класс. Ребята работали над задачами в течение 2-х часов.

  Задания для марафона были взяты из открытого банка заданий единого государственного экзамена по математике.

Букина Т.А.

 

Проект Школа Архимеда на 2018-2019 учебный год.


В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации 14 ноября 2014 года в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошёл марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности. Цель проведения марафона – привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность.
 

 


***

30 октября в МБОУ СОШ с. Русский Камешкир с учащимися 10-ых классов была встреча с налоговой службой.

Беседа проводилась по вопросам работы налоговой службы, о налоговом кодексе и о взысканиях за неуплату налогов.



 

25 октября на классном часе в 10 «б» классе проходило обсуждение 2 урока Губернатора В. К. Бочкарева о родном доме.



 
***

Экскурсия в Пенсионный фонд по теме «Бюджет для граждан» (пенсионная грамотность).

В середине октября в рамках единого Дня пенсионной грамотности в управлении Пенсионного фонда состоялась встреча с учащимися старших классов Камешкирской средней школы.Как рассказала специалист УПФР Елена Сорокина, в ходе беседы со школьниками начальник Управления Лариса Стружкина в доступной форме ответила на вопросы о новой пенсионной формуле, правилах формирования пенсионных прав, порядке расчета пенсии и роли «белой» зарплаты при ее формировании. Лариса Владимировна также провела экскурсию по учреждению и рассказала об организации работы Пенсионного фонда.Руководитель группы персонифицированного учета Светлана Краснова рассказала старшеклассникам о том, почему необходима регистрация в системе обязательного пенсионного страхования с целью получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Школьники узнали много нового о выборе варианта пенсионного обеспечения и возможном увеличении будущих пенсий за счет добровольных пенсионных накоплений.В завершение встречи была проведена презентация учебного пособия «Все о будущей пенсии для учебы и жизни», которое поможет школьникам сформировать базовые знания в области пенсионного законодательства и адекватное представление о месте и функциях системы пенсионного и социального обеспечения страны.